ИНТЕРАКТИВНАЯ ЗОНА В МУЗЕЕ РУССКОГО ИМПРЕССИОНИЗМА
Команда ВИЖУ спроектировала и разработала мультимедийную зону для музея.
о проекте
Мы придумали идею интерактивной зоны, спроектировали инсталляции, разработали архитектуру, технические решения и контент
Смонтировали и запустили интерактивную зону в срок. С помощью архитектуры мы превратили инсталляции в арт-объекты. Конструкции сделаны из искусственного камня и идеально дополняют пространство музея.
КОНЦЕПТ
ОПИСАНИЕ ПРОЕКТА
В основу концепции легла идея о том, что интерактивная зона должна дополнить и расширить впечатление от просмотра картин с помощью технологий и необычной подачи теоретической информации.

Главное в художественном музее — картины. Инсталляции приносят дополнительную пользу. Они помогают посетителям освоиться в мире живописи, узнать об инструментах и принципах работы художников, о цвете и тени, об отличии импрессионистов от классиков.

При работе с инсталляциями вы никогда не повернетесь спиной к картинам — мы уважаем художников и их произведения.
01 ИНСТАЛЛЯЦИЯ
ИНСТРУМЕНТЫ ХУДОЖНИКА
  • Для взрослых
  • Для маломобильных людей и детей

Инсталляция знакомит посетителей с основными инструментами художников.

За прозрачным экраном расположены кисти, мастихин, холст и настоящий минерал. На полке ниже к этим предметам можно прикоснуться и запустить демонстрацию их функций.

Мы снимали профессиональных художников за работой, а затем внедряли кадры в инсталляцию.

Настоящие инструменты художника за прозрачным сенсорным экраном. Знакомьтесь с инструментами художника, прикасаясь к прозрачному экрану. Дотроньтесь до предмета и запустите демонстрацию. Экспонаты можно трогать!
01
Рассказываем про инструменты художников
02
Приглашаем пройти увлекательную викторину
02 ИНСТАЛЛЯЦИЯ
НАУЧНЫЕ ЭКСПЕРИМЕНТЫ
Инсталляция знакомит с базовыми принципами цветоведения в ходе увлекательных экспериментов.

С помощью планшета и голографического бокса посетители узнают, как смешиваются цвета, и знакомятся со схемами гармоничных сочетаний. Используя эти знания, они раскрашивают и выпускают виртуальную бабочку. Также в приложении показано, что такое свет, тень и рефлекс в живописи. Все полученные знания закрепляются в практических экспериментах.
01
Раскрасьте бабочку
02
Запустите голограмму и посмотрите на результаты своего эксперимента!
03 ИНСТАЛЛЯЦИЯ
КАК РИСУЮТСЯ КАРТИНЫ?
В приложении наглядно проиллюстрирована разница разница в подходе классических художников и импрессионистов.

Посетители пошагово знакомятся с процессом создания двух картин от наброска до финального результата. Прокручивая колесо контроллера, можно управлять кистью художника и погружаться в процесс. Чтобы гости не запутались в обилии инструментов и приемов художников, мы предусмотрели интерактивные подсказки.

Сравнение сложного и кропотливого процесса академической живописи и легкого, воздушного стиля импрессионистов.

Более 50 часов съемки профессиональных художников.

Управление контентом происходит с помощью контроллера, а активировать подсказку можно нажатием на экран.
карта
КАРТА РУССКОГО ИМПРЕССИОНИЗМА
На экране представлена географическая карта. Перемещаясь по отметкам, посетители узнают о художниках и событиях, которые произошли в разных городах. Также в профиле художника можно увидеть написанные им картины из коллекции музея.

Управлять приложением можно с помощью нажатия на экран либо при прокручивании колеса контроллера.
04 инсталляция
МАСТЕРСКАЯ ХУДОЖНИКА
Инсталляция дает наглядное представление о различии студийной и живописи на пленэре.

За прозрачным экраном расположены макеты — студии и пленэра, где создавали свои полотна русские художники Илья Ефимович Репин и Игорь Эммануилович Грабарь. Прикасаясь к различным предметам через прозрачный экран, можно узнать об их назначении.

  • Прозрачный сенсорный экран
  • Макет внутри бокса
живопись
МАСТЕРСКАЯ ИЛЬИ РЕПИНА
Пленэрная живопись с импрессионистов Игорем Грабарем
Участники проекта
Клиент Музей Русского Импрессионизма Продакшн ВИЖУ

Аккаунт-директор Илья Фаизов Генеральный продюсер Михаил Лыков Продюсер Регина Поршнева Технический директор Михаил Лыков Архитектор Михаил Осин Ведущий дизайнер Сергей Дузенко Моушн-дизайнер Алексей Чурочкин Программисты Максим Фомин, Михаил Григорьев Художник Марсель Хасанов Инженер Иван Чуманов
Выставка «Петр I»
следующий
проект